На наш взгляд  разработчики Стратеги в пункте 3.1.4.4. «Инфраструктура речного транспорта для организации регулярных пассажирских перевозок» не включили в Стратегию один  актуальных   маршрутов,  о котором неоднократно говорилось на различных совещаниях,  от г. Долгопрудный до Северного речного вокзала.  Востребованность данного маршрута будет обусловлена тем,  что на севере г. Долгопрудного введен в эксплуатацию микрорайон Новые Водники общей площадью 450.79 тыс. кв. м. численность района на сегодняшний день насчитывает порядка 15000 человек притом,  что застройка микрорайона до конца не закончена, так же на пути следования следует предусмотреть остановки в микрорайоне Левобережный  г. Химки и в самих Химках в районе действующего  причала «Химки». Данный маршрут создаст не только  комфортные условия поездки и сокращения времени в пути до г. Москвы но и   позволит распределить потоки пассажиров что повлияет на снижение нагрузки  на транспортную сеть.

Так же необходимо пересмотреть  пункт 3.3.2.3. «Грузовые перевозки водным транспортом». Так как данным пунктом  предусматривается «усиленное использование внутреннего водного транспорта при доставке грузов в Москву». Для осуществления этих целей в первую очередь необходимо первым пунктом Стратегии предусмотреть сохранение в пределах МКАД уже существующих  речных портов  Северного и Южного в тех же границах. Стоит учитывать то, что  Северный речной порт за навигацию перегружает более 2  млн. тонн нерудных строительных материалов, так же разработчикам Стратегии стоило проанализировать  то, что в Московском транспортном узле, министерством транспорта Российской Федерации совместно с правительствами Москвы и Московской области была разработана «Программа развития транспортного комплекса Московского региона» (2010- 2015ггоды)  которой предусматривалось строительство портового-логистического комплекса в г. Дмитрове, что позволило бы переключить часть грузоперевозок с автомобильных и железных дорого на внутренние водные пути.

Также стоит обратить внимание на существующие ранее логистические цепочки,  которые были в  Южном  речном порту.  Порт  располагает  17 грузовыми причалами протяженностью 2178 метров,  6 км железнодорожных путей, современной погрузочно-разгрузочной техникой, 58 тыс. кв. м. крытых и 80 тыс. кв. м. открытых складских площадей,  осуществляет  хранения  и переработку грузов,  технологические возможности порта сегодня позволяют перегружать до 6 млн тонн грузов в год.

До 2014 года порт  во взаимодействии с железнодорожным и автомобильным транспортом, постоянно увеличивал объемы переработки и хранения грузов для нужд города Москвы, являлся  экономически эффективным предприятием и одним из крупнейших налогоплательщиков ЮВАО г. Москвы.  Порт осуществлял приемку и отгрузку  с железнодорожного транспорта грузов в крупнотоннажных 20-футовых контейнерах массой брутто 20, 24 и 30 т на подъездных путях,  продовольственных товаров, в частности, растительного масла, круп, сахара, бакалейных товаров, поступающих в адрес известнейших предприятий пищевой промышленности московского региона (ОАО «РотФронт», БКК «Бабаевский», ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Черемушки», ОАО МКШВ и др.), крупных сетевых магазинов, («Перекресток», «Магнит», «Авоська», «Пятерочка», «Дикси» и др.), а также предприятий общественного питания(«Ёлки-палки», «Теремок», «Сбарро», «Му-Му», «Шоколадница». «Кофемания» и др.). Железнодорожные пути, находящиеся на его территории, удобно расположенные  около станции Москва — Южный порт,  обеспечивали  возможность формирования контейнерных поездов на территории терминала. Терминал, оснащенный современным перегрузочным оборудованием, оказывает полный спектр услуг по обработке контейнеров: погрузка и выгрузка контейнеров на /с судна, на/ с железнодорожной платформы, на /с автотранспорта, хранение контейнеров, обработка контейнеров, их ремонт. К сожалению,  станция Москва – Южный порт закрыта и прервана важная логистическая цепочка.

Разработчики стратегии ссылаются на возможный поиск мест для организации новых площадок для перегрузки нерудных строительных материалов. К сожалению, на территории Москвы и Московской области в виду плотной застройки площадок для выгрузки и переработки грузов просто  нет. Этот вопрос требует специального рассмотрения Правительствами г. Москвы и Московской области.

На наш взгляд Стратегией должно быть предусмотрено сохранение и модернизация инфраструктуры  речных портов в черте города, т.е.  тех причальных сооружений, которые выполняют работу для жизнедеятельности города.