1. В третьем абзаце проекта Концепции дается неверный посыл, что снижение грузооборота и пассажирооборота на внутренних водных путях происходит в связи с увеличением себестоимости перевозок. Это предложение надо исключить и записать: «Это связано со снижением грузопотоков, наличием ступенчатости габаритов водных путей в Единой глубоководной системе Европейской части страны и недобросовестной конкуренции со стороны других видов транспорта».
  2. В разделе Национальный проект «Внутренний водный транспорт» пункт 1 дополнить предложением: «… стимулировать перевозки грузов и пассажиров в прямом смешанном сообщении с участием водного транспорта».
  3. Пункт 2 дополнить после слов «в рамках СПОиВО» словом «НПО (начальное профессиональное образование)». В отрасли ощущается недостаток именно сотрудников рабочих профессий.
  4. В разделе «Цели национального проекта» в пункте 4 «экономический эффект достигается за счет…» дополнить после слов «внутренних водных путей», словами «увеличения периода навигации».
  5. Раздел «Задачи национального проекта» дополнить предложениями «модернизация портовой инфраструктуры», «приватизация государственного имущества в речных портах», создание транспортно-логистических структур по привлечению грузов на внутренний водный транспорт.
  6. В разделе «Ожидаемыми результатами являются» в абзаце 8, после слов «обеспечение постоянной готовности», записать слово «к предупреждению и» далее по тексту.
  7. В разделе Федерального проекта «Развитие сети внутренних водных путей «Ожидаемые результаты Федерального проекта» приведены очень заниженные цифры: увеличение протяженности внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов до 51,1 тыс. км, оборудованных средствами навигационной обстановки до 54,8 тыс. км, в том числе обеспечивающих круглосуточное движение судов на 42,2 тыс. км. Достижение этих параметров возможно бы было и без Федерального проекта. Необходимо более ответственно подойти к обоснованию этих цифр.
  8. В Федеральном проекте «Развитие грузовых, пассажирских перевозок и инфраструктуры внутреннего водного транспорта» в пункте 5, после слов «на земельные участки, занимаемые предприятиями речного транспорта», записать «в размере 0,3 % от кадастровой стоимости».

В ожидаемых результатах этого проекта количество перевезенных пассажиров определено в 12 млн. человек. Эта цифра уже сегодня реальна для ее достижения. Необходимо обоснование количества пассажиров с учетом вложенных средств в строительство судов и инфраструктуры. Изучить планы субъектов федерации по увеличению перевозок туристов и деловых пассажиров.