Директору Департамента

государственной политики в области

 морского и речного транспорта

Забралову И. С.

 

2-02/170 от 05.10.2020г.

 

Уважаемый Игорь Сергеевич!

 

Положением закона 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (части 4 статьи 4) установлено право субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков возлагать на персонал (экипажа) транспортных средств (ТС) обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозок.

В тоже время, Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, утвержденные органами государственной власти (Постановление Правительства РФ, приказами Министерства транспорта Российской Федерации) в соответствии с 16-ФЗ, предусматривает обязательное назначение на каждом ТС лица, отвечающего за обеспечение транспортной безопасности.

В результате применения указанного требования персонал ТС, в т.ч. экипажи численностью 1 – 3 человека (водители наземного пассажирского транспорта, машинисты электричек, судоводители внутреннего водного транспорта, морских портов) включаются в силы обеспечения транспортной безопасности, что в соответствии с 16-ФЗ требует их специальной подготовки (минимум 20 часов) и аттестации, которые сводятся главным образом к изучению практически бесполезных для них законодательных и организационных вопросов.

Предлагаем в проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон от 09 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» в части совершенствования отдельных положений, касающихся персонала (экипажей) транспортных средств и подразделений ведомственной охраны внести следующие дополнения:

— в подпункт б) пункта 1) статьи 1 после слов осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении дополнить словами «осуществляющих деятельность на внутренних водных путях, в границах морских портов судами с численностью экипажей не более 3-х человек»;

— в пункте а) пункта 2) статьи 4 после слов «осуществляющих железнодорожные перевозки в пригородном сообщении», дополнить словами «осуществляющих деятельность на внутренних водных путях, в границах морских портов» и далее по тексту.

Этот вопрос рассматривался на заседании подкомиссии при Правительственной комиссии по проведению административной реформы и принято решение Минтрансу России проработать вопрос освобождения от прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности экипажей в составе не более 3х человек.