ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В ПЛАН ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНТРАНСА РОССИИ 

НА 2021 ГОД

(Форма для предложений, представляемых в Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности)

 

№ п/п Наименование нормативного правового акта Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта Обоснование необходимости подготовки нормативного правового акта Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования Ответственный за разработку и сопровождение
   

Проекты НПА, утверждаемые Правительством Российской Федерации

1. Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации Апрель

2021г

Плавсостав судов внутреннего водного плавания Уточнение некоторых положений действующих правил плавания Необходимо унифицировать действующие правила плавания с европейскими правилами судоходства и МППСС  
2. Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта Июнь

2021г.

Плавсостав судов управленческий персонал Росморречфлота, Российского Речного Регистра и предприятий речного транспорта. Исключить дублирование требований органов контроля и надзора. Действующим регламентом предусмотрено регулирование эксплуатации судов и инфраструктуры несколькими нормативными документами  
3.            
4.            
5.            
   

Законопроекты, разрабатываемые Министерством в порядке законодательной инициативы

1. О внесении изменений в федеральный закон «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 9 февраля 2007г. предусматривающие снижение требований к экипажем транспортных судов с численностью не более 3х чел. (подпункт 4 статьи 4) Март

2021г.

Плавсостав судов, судоходные компании и речные порты. Действующим законом предусматривается обязательное назначение на каждом транспортном средстве лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности и включение экипажей в силы обеспечения транспортной безопасности, в том числе численностью экипажа 1 – 3 человека. Сложность заключается в том, что экипажи ТС  не имееют возможности исполнять требования по транспортной безопасности.  
2. О внесении изменений в федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации в части исключения пункта 8 части 15 статьи 65, предусматривающего запрет в границах водоохранных зон производить разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых  

Февраль

2021г.

Коллективы речных портов обеспечивающие добычу общераспространенных полезных ископаемых Ограничение разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых наносит вред экономике страны существенно ограничивая промышленные возможности внутреннего водного транспорта Основным видом работы речных портов, около 60% грузооборота, является добыча общераспространенных полезных ископаемых. Запрет добычи приводит к банкротству предприятий и массовой безработице сотрудников.  
3. Внесение изменений в статью 8 федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и в ст. 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации» в части исключения проведения экологической экспертизы деятельности морских портов расположенных на реках. Март

2021г.

Коллективы морских портов расположенных на реках Статьей 34 Федерального закона от 31.07.98 года №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации» предусмотрена обязанность проведения государственной экологической экспертизы при осуществлении всех видов хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, в т.ч. акваторий морских портов, расположенных на реках что приводит к необоснованному  увеличению расходов Любая деятельность в акватории морских портов, в т.ч. и портов расположенных на реках требует проведения экологической экспертизы на проведения дноуглубительных работ, строительство новых объектов, судостроение, стивидорская деятельность, деятельность судоходных компаний яхтенных марин и т.д.  
4. О внесении изменений в статьи 164 и 165 главы 21 федерального закона «Налогового кодекса Российской Федерации» в части установления нулевой ставки НДС на услуги по перевозке пассажиров речным транспортом  на межрегиональных  и на социально-значимых маршрутах в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Февраль

2021г.

Судоходные компании осуществляющие перевозки пассажиров В межрегиональном сообщении перевозки пассажиров речным транспортом субсидировались до 2005 года из Федерального бюджета.

В 2005 году субсидирование было прекращено. В связи с повышением стоимости топлива, установление ставки налога на добавленную стоимость 20% пассажирские перевозки стали повсеместно убыточными. У населения нет достаточных средств оплачивать повышенные тарифы, у судоходных компаний нет средств не только на обновление флота, но и на текущее содержание. Необходимо принятия закона о снижении НДС до 0 процентов.

Перевозки пассажиров речным транспортом имеют тенденцию уменьшения в течение многих последних лет. Если в 1990 году было перевезено 90 млн пассажиров, то в 2019г. только 11 млн чел. В ряде регионов страны перевозки пассажиров речным транспортом являются безальтернативным в связи с отсутствием автомобильного  и железнодорожного транспорта и практически единственным доступным для населения видом сообщения.  
5.            
 

 

Проекты НПА, утверждаемые Минтрансом России или его ведомствами

1. О внесении изменений в Приказ Минтранса России от 12.03.2018 года №87 об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов ВВТ. Апрель

2021 г.

Экипажи судов ВВТ Получение диплома: первичного, повышения в должности, при истечении срока действия. Подготовка специалистов плавсостава на судах при квалификационных испытаниях  
2. О внесении изменений Положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов от 01. 2002г. №138 Март

2021г.

Экипажи судов ВВТ Обновление флота, автоматизация, навигационное оснащение судов. В связи с изменениями в КВВТ от 07.03.2001г. №24-ФЗ ст. 38.1  
3.            
4.            
5.