Руководствуясь Методикой исполнения плана мероприятий (Дорожная карта) по реализации механизма «регуляторной гильотины», Ассоциация портов и судовладельцев речного транспорта предложила на всех этапах рассмотрения этого механизма исключить портовый контроль в отношении судов внутреннего водного плавания. Многие десятилетия судоходство на внутренних водных путях осуществлялось без этой структуры (капитана бассейна внутренних водных путей). Функции контроля за судоходством осуществлялись ликвидированными судоходными инспекциями, предшественниками Ространснадзора.
Разделение функций между органами надзора и службами капитанов речных бассейнов усложнило процедуру контроля. Появился дополнительный орган контроля, который своими действиями задерживает суда и не способствует их эффективной работе. Федеральным законом № 24-ФЗ от 07.03.2001 г. Кодекс внутреннего водного транспорта разработка Системы управления безопасностью судов и контроль за выполнением системы управления безопасностью (СУБ) судоходными компаниями возложено на уполномоченный орган по классификации и освидетельствованию судов Российский Речной Регистр, который также осуществляет контроль за техническим состоянием судов. То есть создана система дублирования функций тремя органами: Ространснадзором, Российским Речным Регистром и службами капитанов бассейнов, что противоречит положениям статьи 7 пункта 2 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», «Обязательные требования должны находиться в системном единстве, обеспечивающем отсутствие дублирования обязательных требований, а также противоречий между ними».
В связи с изложенным, Ассоциация предлагает исключить из перечня, представленного Минтрансом России в Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации (письмо № ВТ-Д7-11/15747), следующие пункты:

п.66. Положение о капитане бассейна внутренних водных путей, утвержденное приказом Минтранса России от 17.08.2012 № 314;

п.67. Порядок централизованного  учета  результатов   государственного портового контроля в Информационной системе государственного портового контроля, утвержденный приказом Минтранса России от 15.08.2012  № 309;

п.68. Квалифицированные и иные требования к лицам, осуществляющим государственный портовый контроль, утвержденные приказом Минтранса России от 15.08.2012 г. № 310;

п.69. Порядок подготовки и содержания плановых (рейдовых) заданий, утвержденный приказом Минтранса России от 15.08.2012 № 308.

В дальнейшем предусмотреть передачу функций упраздненного портового контроля в лице капитанов бассейнов внутренних водных путей Ространснадзору.