Для использования в работе по вопросу уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
АПСРТ обращат Ваше внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации №678 от 16 июля 2016 г. установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры обеспечивают проведение дополнительной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, соответственно в данном случае требуется и корректировка утвержденных планов обеспечения транспортной безопасности.
Пунктом 5 подпунктом 16) и пунктом 6 подпунктом 16) требований (утвержденных Постановлением №678) установлено, что дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры проводится при изменении положений настоящего документа, а именно: при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры, приводящих к изменению присвоенной объекту транспортной инфраструктуры категории; при переходе к субъекту транспортной инфраструктуры права собственности на объект транспортной инфраструктуры или переходе права его использования на ином законном основании от иного субъекта транспортной инфраструктуры. Аналогичны требования и по проведению дополнительной оценки уязвимости транспортного средства (пункт 6 подпункт 16).
Прошу обратить внимание на последний абзац подпункта 16), которым допускается при наличии у субъекта утвержденных результатов ранее проведенной оценки уязвимости необходимо внести соответствующие изменения в документ, касающиеся наименования нового владельца объекта, транспортного средства.
В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ статье 9 планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств разрабатывают субъекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Этот пункт был предложен АПСРТ и принят Государственной Думой. Считаем, что в пароходстве есть специалисты, которые в случае необходимости, разработают эти планы, чтобы не платить «бешеные» деньги желающим получить их из бюджета пароходства.
По нашему мнению, в утвержденных требованиях постановлением Правительства№ 678, изданным взамен приказа Минтранса РФ №41 не предусматривается вновь проведение оценки уязвимости ТС и ОТИ и их утверждение в Росморречфлоте если эта оценка и утверждение произведены до выхода постановления.
Рекомендуем ознакомиться на сайте АПСРТ с письмом направленным на имя зам. Министра транспорта РФ Захряпина Н.Ю. по вопросу транспортной безопасности.