Заместителю министра транспорта

                                                               Российской Федерации

                                                               Захряпину Н.Ю.

 

Исх. 2-02/169 от  09.08.2016 г.

 

                                    Уважаемый Николай Юрьевич!

  18 июля 2016 г. Правительством Российской Федерации  №686 принято Постановление «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса  зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».

  Под действие этого Постановления включены по водному транспорту  «здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов, расположенных в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания».

  При рассмотрении этих предложений Минтранса России в рабочей группе в Государственной Думе представители судоходного сообщества обращали внимание на недопустимость включения пунктов отстоя в перечень объектов транспортной инфраструктуры.

  Для любого специалиста транспорта было очевидным, что это недопустимо и является вредным как для отдельных предприятий, так и в целом для государства. Создается впечатление, что те должностные чиновники, которые добились включения пунктов отстоя судов в перечень объектов транспортной инфраструктуры,  совершенно не представляют, что это такое и как выглядит на практике.  Исполнение этого требования, приведет к обустройству этих объектов многокилометровыми заборами, многочисленными видеокамерами и  проходными и все для того, чтобы охранять груду металлолома в виде судов, средний возраст которых превышает 35 лет, а пассажирских – 40 лет. Ведь в пунктах отстоя не присутствуют пассажиры, экипажи судов, которые могли бы быть подвергнуты нападению террористов.  Когда разрабатывался проект федерального закона №15-ФЗ от 3 февраля 2014 г., общими усилиями удалось несколько облегчить требования к объектам транспортной инфраструктуры речных портов и к судам, используемым на внутренних водных путях, за исключением портов и судов, в которых производится посадка-высадка и перевозка пассажиров и перевалка – перевозка грузов повышенной опасности.

  Авторы Постановления Правительства №686 от 18 июля 2016 года проигнорировали требования этого закона № 15-ФЗ и ввергли предприятия речного транспорта в ничем неоправданные расходы.

                               Уважаемый Николай Юрьевич!

  Просим Вас детально разобраться в сложившейся ситуации и внести предложение  по исключению из объектов транспортной инфраструктуры подпункта  В) пункта 5 Постановления Правительства РФ № 686 от 18 июля 2016 г.

 

 

Президент                                                                                                                                                                                                                                         А. М. Зайцев