Письмо АПСРТ Заместителю министра транспорта Российской Федерации Захряпину Н.Ю. по вопросу «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных …»
Заместителю министра транспорта
Российской Федерации
Захряпину Н.Ю.
Исх. 2-02/169 от 09.08.2016 г.
Уважаемый Николай Юрьевич!
18 июля 2016 г. Правительством Российской Федерации №686 принято Постановление «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».
Под действие этого Постановления включены по водному транспорту «здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов, расположенных в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания».
При рассмотрении этих предложений Минтранса России в рабочей группе в Государственной Думе представители судоходного сообщества обращали внимание на недопустимость включения пунктов отстоя в перечень объектов транспортной инфраструктуры.
Для любого специалиста транспорта было очевидным, что это недопустимо и является вредным как для отдельных предприятий, так и в целом для государства. Создается впечатление, что те должностные чиновники, которые добились включения пунктов отстоя судов в перечень объектов транспортной инфраструктуры, совершенно не представляют, что это такое и как выглядит на практике. Исполнение этого требования, приведет к обустройству этих объектов многокилометровыми заборами, многочисленными видеокамерами и проходными и все для того, чтобы охранять груду металлолома в виде судов, средний возраст которых превышает 35 лет, а пассажирских – 40 лет. Ведь в пунктах отстоя не присутствуют пассажиры, экипажи судов, которые могли бы быть подвергнуты нападению террористов. Когда разрабатывался проект федерального закона №15-ФЗ от 3 февраля 2014 г., общими усилиями удалось несколько облегчить требования к объектам транспортной инфраструктуры речных портов и к судам, используемым на внутренних водных путях, за исключением портов и судов, в которых производится посадка-высадка и перевозка пассажиров и перевалка – перевозка грузов повышенной опасности.
Авторы Постановления Правительства №686 от 18 июля 2016 года проигнорировали требования этого закона № 15-ФЗ и ввергли предприятия речного транспорта в ничем неоправданные расходы.
Уважаемый Николай Юрьевич!
Просим Вас детально разобраться в сложившейся ситуации и внести предложение по исключению из объектов транспортной инфраструктуры подпункта В) пункта 5 Постановления Правительства РФ № 686 от 18 июля 2016 г.
Президент А. М. Зайцев